Тахограф: вместо мониторинга или вместе с ним?


С 1 апреля 2014 года расширилась сфера административной ответственности за отсутствие или неисправную работу соответствующих установленным Минтрансом России* требованиям тахографов на определенных категориях транспортных средств (ст. 11.23 КоАП). Таким образом, в течение ближайших месяцев многие грузовые автомобили и автобусы должны быть оснащены контрольными устройствами (КУ) со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). Как будет проходить этот процесс, и каким образом он скажется на перспективах систем мониторинга транспорта?

Ответим на эти вопросы по порядку. Во-первых, обязательные требования к наличию работающих тахографов вступают в силу поэтапно для разных категорий ТС:

 

—   с 01.04.2014 – грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;

—   с 01.07.2014 – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 т;

—   с 01.09.2014 – грузовики с максимальной разрешенной массой от 12 т, не перевозящие опасные грузы;

—   с 01.04.2015 – грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 т.

 

При этом право на установку и обслуживание контрольных устройств имеют только сертифицированные мастерские из списка, утвержденного Минтрансом. Его актуальную версию можно найти на сайте ведомства.

 

Количество производителей, тахографы которых допущены к эксплуатации в рамках действующего законодательства, также ограничено.

 

Между тем, реализацией этих устройств фактически могут заниматься дистрибьюторы и дилеры. В частности, ГК «АНТОР» уже согласовала условия продвижения ряда моделей тахографов с их изготовителями, а также обеспечила интеграцию с ними системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга ANTOR MonitorMaster. Соответствующий контроллер соединяется с КУ без нарушения целостности пломб, а работа ПО никак не сказывается на записываемых тахографом данных.

 

В этом сотрудничестве и видится ответ на вторую часть поставленного в начале статьи вопроса: по сути, новые правила позволили перейти на новую ступень развития подобных комплексов, обеспечивая наиболее полный контроль за транспортным парком предприятия, режимом труда и отдыха водителей, их дисциплиной и мотивацией.

 

На предстоящей выставке «ТРАНСРОССИЯ 2014», до которой осталось уже менее двух недель, при посещении стенда ГК «АНТОР» Вы сможете непосредственно увидеть образцы поддерживаемых устройств и задать представителям компании более детальные вопросы. Стенд B-211 будет расположен во 2-ом зале павильона №1 МВЦ «Крокус Экспо».


*Необходимость установки тахографов, предъявляемые к ним требования и порядок оснащения ТС регламентируются Минтрансом России, в частности:

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013г. №36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства";

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013г. №273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами";

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.12.2013г. №470 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. N 36".