Проект автоматизации доставки свежих овощей и салатов в компании Салатерия

Салатерия входит в состав «Дмитровских овощей» – ведущего агрохолдинга, поставляющего на рынок Москвы и области свежие овощи и салаты. Подразделение отвечает за переработку и подготовку продукции к реализации. Ежедневный объем отгрузки составляет около 400 тонн, а количество задач на доставку может достигать нескольких сотен. Среди партнеров компании – крупнейшие торговые сети и HoReCa.



Спрос на доставку свежих продуктов питания в период всеобщей самоизоляции вырос в несколько раз. Так, в категории овощей и салатов даже спустя год после пика пандемии рост онлайн-продаж составляет 115% год к году. Эта тенденция сказалась также на объемах и частоте отгрузок со стороны производителей.

В связи с ростом спроса и жесткими требованиями по соблюдению «временных окон» доставки овощей и салатов, в конце 2020 года начались переговоры между представителями Салатерии и АНТОР по проекту автоматизации построения оптимальных маршрутов. Отдел логистики руководствовался в своем выборе отзывами пользователей и результатами сравнительных тестов, проведенных с их участием в реальном времени. Принять положительное решение было сложно на фоне неудачного опыта интеграции решения другого поставщика.

Внедрение и обучение пользователей были произведены в течение весны 2021 года. После ввода программы в промышленную эксплуатацию предполагается дополнительное масштабирование проекта, поскольку за полгода плановый объем доставки вырос еще в 2 раза от того уровня, на котором был при старте проекта. Автоматизация построения оптимальных маршрутов позволит Салатерии подготовиться к любым изменениям и уверенно наращивать объемы доставки овощей и салатов, гарантируя потребителям свежесть и качество продукции.