Как управлять доставкой и грузоперевозками в условиях пандемии? Мнения экспертов.

1 декабря компания АНТОР провела онлайн конференцию «Управление транспортной логистикой в условиях пандемийных ограничений. Практический опыт лидеров рынка».

Вот уже почти два года мы вынуждены жить и работать в условиях ограничений, вызванных пандемией COVID-19. Новые реалии ставят новые вызовы - как к ведению бизнеса в целом, так и к управлению транспортной логистикой, одного из ключевых бизнес-процессов компаний, работающих на рынке товаров широкого потребления.

Партнеры АНТОР как никто другой ощутили влияние пандемии: у кого-то сильно упали продажи и каждый заказ стал «на вес золота», у других наоборот выросло количество заявок и потребовалось изменить подходы к управлению доставкой, чтобы сохранить уровень сервиса на должном уровне. А кто-то был вынужден оперативно изменить свои традиционные методы сбыта и активнее развивать дистанционные продажи.

ИССИ СпиритсВ рамках онлайн-конференции «Управление транспортной логистикой в условиях «пандемийных» ограничений. Практический опыт лидеров рынка» представители ведущих российских компаний из разных отраслей обсудили как повлияла пандемия на их бизнес-процессы и чему всех нас научили «бурные» 2020 и 2021 годы.

В качестве спикеров онлайн-конференции выступили руководители логистических департаментов таких компаний как:

  • Курьерская Служба «RedExpress»
  • Группа Компаний «АВТОРУСЬ»
  • Транспортная Компания «Байкал-Сервис»
  • Производитель замороженных продуктов питания «ВИЛОН»
  • Федеральная сеть гипермаркетов «О’КЕЙ»
  • Дистрибьютор алкогольных напитков «Исси Спиритс»
  • Федеральная сеть аптек «АСНА»
  • Производитель матрасов, товаров для дома и сна «АСКОНА».

В рамках мероприятия обсуждались такие важные вопросы как:

  • Как повлияли ограничения, вызванные COVID-19 на бизнес? Какие меры были предприняты для снижения негативного влияния пандемии?
  • Какие изменения произошли в управлении доставкой и грузоперевозками?
  • Практический опыт и советы практиков по оптимизации транспортных затрат.
  • Роль качественного сервиса доставки в развитии продаж в условиях локдауна.
  • Какую роль играют системы автоматизации в повышении эффективности управления транспортной логистикой?

Все участники конференции отметили, что пандемия COVID-19 отразилась на бизнесе их компаний. В зависимости от введения ограничительных мер, спрос значительно колебался – наблюдалось как уменьшение, так и увеличение количества заказов на доставку, что требовало выработки и принятия оперативных мер в изменении как сбытовой политики – многие начали активно развивать Интернет-продаж, так и в управлении доставкой. Логисты-практики подтвердили, что в подобных условиях практически невозможно было обойтись без программы маршрутизации и системы мониторинга автотранспорта. Решения АНТОР уже не первый раз в «боевых условиях» доказали, что помогают снижать транспортные затраты за счет построения в кратчайшие сроки оптимальных маршрутов по множеству точек доставки с учетом всех возможных параметров и ограничений перевозки (например, при доставке замороженных продуктов питания и лекарств), организации контроля движения транспорта, применения «план-факт» анализа для контроля доставки в режиме реального времени. Спикерами была особо отмечена важность оперативного планирования рейсов при организации качественного сервиса экспресс-доставки, а также доставки последней мили по динамически меняющейся базе адресов.

К сожалению, в рамках одной онлайн-конференции по повышению невозможно обсудить все актуальные вопросы повышения эффективности транспортной логистики и снижения транспортных затрат в условиях пандемии, некоторые темы из-за ограничений по времени остались за рамками мероприятия. Поэтому было принято решение проводить подобные встречи на регулярной основе в онлайне, а когда появится возможность выйти в оффлайн, провести очную встречу Партнеров АНТОР.

Запись онлайн конференции «Управление транспортной логистикой в условиях пандемийных ограничений. Практический опыт лидеров рынка» можно посмотреть на Youtube-канале ГК АНТОР