Москва:
+7(495)411-99-75
Санкт-Петербург:
+7(812)444-92-34

 
 
 
This text is replaced by the Flash movie.
IT-решения для транспортной логистики, дистрибуции и геомаркетинга
RUS   ENG
Стать партнером Антор!
Логин
Пароль
ЧЛЕНСТВО И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
ПАРТНЕРСТВО
 
 
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Независимо от того, что приобретает потребитель, он в первую очередь оценивает внешний вид и свежесть товара. Однако он крайне редко задумывается о пути, пройденном этим продуктом от места производства до магазинного прилавка.

Простейшая логистическая цепочка имеет вид «Производитель – Продавец», однако в реальной практике без промежуточных звеньев (Переработчик и Перекупщик) существовать де-факто не может. Ее сокращению препятствуют различные факторы: географические, экономические, политические, технологические. Появление дополнительных звеньев означает затраты лишнего времени и, следовательно, растущий риск материальных потерь. Сбой в перевозке продуктов может иметь слишком высокую цену, поэтому управление скоростью и надежностью критически важно.

Перевозка продуктов

Транспортировка продуктов требует наличия специальных знаний, значительной материальной базы и ответственного подхода. В Москве и области, по причине постоянных пробок и высокой нагрузки на дороги, сложность повышается в разы.

На процессе сказывается и качество упаковочного материала. Должно соблюдаться строгое соответствие тары требованиям и стандартам перевозки продуктов питания.

Существует следующая классификация скоропортящихся продуктов:

—    растительного происхождения (овощи, фрукты, ягоды и т.д.);
—    животного происхождения: мясо (животные, птица, рыба), яйца, икра, молоко;
—    переработки: молочные продукты, жиры, замороженные плоды, мясные продукты;
—    живые растения: цветы, саженцы и т.д.


Перевозка мяса

Существуют специальные требования к перевозке мяса, учитывающие возможные степени заморозки. В частности, перед транспортировкой оно обязано остывать на протяжении минимум 6 часов, а его поверхность должна быть подсушенной. Очевидно, что следы плесени, ослизнения, увлажнения в принципе недопустимы. В толще мышц однако должна поддерживаться температура от +4 до +12°С.

Температурные режимы перевозки мяса:

—    свежее: от -1С до +1°С;
—    охлажденное: от -10С до -1°С;
—    глубокозамороженное: от -28°С до -17°С.

Совместная с другими продуктами транспортировка мяса в одной машине недопустима, даже при общем для них установленном температурном режиме. Совершенно неприемлема перевозка сырого мяса и относящихся к разным группам скоропортящихся продуктов, к примеру, мясных копченостей.

К числу обязательной документации в данном случае также относятся ветеринарные свидетельства.

Перевозка туш

Одно из наиболее масштабных направлений в продуктовых грузоперевозках, наряду с транспортировкой мяса, происходит в аналогичных условиях, и в строгом соответствии с санитарными нормами и правилами.

Тушам крупных животных требуется предварительная подготовка к перевозке: разделка, очистка и промывка.

Свиные, бараньи туши, а также туши мелких животных допускаются к транспортировке целиком без разделки на половины/четвертины, но в обезглавленном виде. Наледь и снег на поверхности туши не допускаются правилами, равно как следы плесени и увлажнения, внутренних органов, в отдельных случаях – шкурок (для кроликов).

На данный тип перевозок влияют:

—    вентиляция: система контроля потоков воздуха внутри фургона;
—    санитарные нормы: экологическая безопасность материалов фургона;
—    условия эксплуатации: допустимые периодичность открытия/закрытия дверей и колебания температуры.

Прошивка фургонов изотерма изготавливается из таких материалов, как: изовер, пенопласт, пенополистирол, пенополиуритан.

Контроль температурного режима производится на всем протяжении перевозки скоропортящегося продукта: начиная с подготовки перед погрузкой и заканчивая выгрузкой в месте назначения. Результаты замеров отмечаются экспедиторами в документах: товарно-транспортной накладной и листе контрольных проверок температуры.

Перевозки рефрижераторами


Помимо мяса и рыбы, специальный низкотемпературный режим необходим таким категориям товаров как мороженое, некоторым поставкам плодоовощной продукции.

Т.н. «Реф-перевозки» (сокр. от англ. Refrigerator – «холодильник») производятся грузовыми автомобилями со встроенной холодильной системой.

Особые температурные условия могут потребоваться для таких товаров как цветы, вода, фрукты, овощи, шоколад и кондитерские изделия.

Перевозки с применением рефрижераторов отличаются равномерным охлаждением фургона изнутри, что ощутимо выгоднее транспортировки изотермическими фургонами.

Температурные перевозки

Температурные перевозки подразумевают широкий допустимый диапазон атмосферной температуры: от -40 до +40°С. Они применимы для скоропортящихся грузов с менее серьезными требованиями к режиму и подразделяются на:

—    с использованием рефрижераторов высокой мощности,
—    с использованием рефрижераторов средней мощности,
—    с использованием рефрижераторов низкой мощности,
—    вентилируемые температурные перевозки.

Транспортировка в изотермических фургонах именуется, соответственно, «перевозкой изотерма». Подобные грузовики при дистрибуции продуктов питания буквально незаменимы. Название говорит само за себя, ссылаясь на законы физики: «изотерма» означает неизменность температуры внутри некого пространства, в данном случае – кузова автомобиля. Возможность задать и поддерживать фиксированную температуру благоприятно сказывается на качестве доставки многих товаров.

Перевозка яиц

Особый подход к аккуратности перевозок яиц обусловлен хрупкостью их скорлупы.

Их транспортировка допустима при внешней температуре от -30 до +35°С, а внутри фургона — не выше 0°С. Яйца должны содержаться в ячеистой таре и быть правильно уложены. Затем данная упаковка размещается в решетчатых ящиках с использованием древесно-стружечной прокладки. Альтернативой могут служить специальные картонные ящики, имеющие гофрированную либо тисненую прокладку. Продукты переработки яиц (меланж, белок, желток) транспортируются в герметично запаянных банках внутри плотных ящиков.

Важнейшее требование также состоит в скорости движения транспорта, перевозящего яйца, которая на грунтовых дорогах ограничена 30 км/ч, а на асфальтовых – 50 км/ч. Резкая тряска недопустима.

В холодное время яйцам при транспортировке требуется утепление. Кузова машин для перевозки яиц изолируются. Система вентиляции в автофургонах должна предотвращать попадание внутрь атмосферных осадков, способных навредить продукту.

Перевозка цветов

Цветы – один из наиболее чувствительных к изменениям внешнего вида продуктов, поскольку именно к нему сводятся все товарные свойства. В связи с этим, их перевозка требует особой деликатности. Режим температуры и вентиляции должен соблюдаться особенно строго на всех этапах перевозки.

Отдельным вопросом является отправка живых растений, клубней, плодов и семян из зон объявленного карантина. Транспортировка возможна только после предъявления разрешений и карантинных сертификатов для каждой отдельной партии.




Информационные системы управления транспортной логистикой и дистрибуцией:
ANTOR LogisticsMaster™  - планирование маршрутов доставки и грузоперевозок по принципу "точно в срок" и с минимальными затратами.
ANTOR MonitorMaster спутниковый GPS/ГЛОНАСС мониторинг перемещений и состояния мобильных объектов.
ANTOR Intercity Delivery Planning - планирование междугородних грузоперевозок
ANTOR TerraMaster™ Agent - управление работой торговых представителей (торговых агентов)